Экономика объекта общественного питания

Бизнес в сфере общественного питания высококонкурентен, и многие заведения закрываются не проработав и года. Очень важно следить за экономическими показателями, что позволяет:

  • оценить эффективность заведения с точки зрения бизнеса;
  • анализировать расходы;
  • своевременно принимать меры по оптимизации расходами;
  • следить за динамикой развития бизнеса.

Основные экономические показатели заведения для базового анализа это: средний чек, среднее количество гостей в день, дневная выручка, затраты ресторана (food coast – соотношение затрат на продукты к выручке ресторана, labor coast – соотношение затрат на персонал к выручке, арендная плата) и конечно рентабельность ресторана. Рентабельность ресторана рассчитать не трудно - нужно разделить прибыль ресторана на общую выручку и умножить на 100. Чем выше рентабельность, тем успешнее ресторан. Для сферы общественного питания 20-22% рентабельность считается минимальной.